Кругосветное путешествие

Автор: arrseny
Опубликовано: 1552 дня назад (22 мая 2014)
Блог: Туризм
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
11 августа 2007 года стартует кругосветное автомобильное путешествие. Первая часть будет представлять из себя автопробег Санкт-Петербург - Владивосток. По дороге мы планируем пересечь Монголию, а также проехать по трассе "Амур", представляющей из себя неасфальтированное направление... Общение, вопросы и пожелания можно осуществлять здесь, а также в заметках на моей страничке. Там же можно будет смотреть и фото. Все это будет размещаться непосредственно во время путешествия, прямо с колес, так сказать, если конечно средства связи не подкачают! Объявляется последняя готовность... ;)
Бюджетный транспорт в Европе | ТО надоела пыль Booking?
arrseny # 29 мая 2014 в 12:00 0
Окончание центральноамериканской эпопеи можно прочитать в соответствующей заметке на моей страничке.
Общим решением и в силу нарушения принципа непрерывности пути было решено это путешествие частью кругосветки не считать. Скорее всего, воспользовавшись удобным поводом, хочется еще раз там проехаться по полной программе, но вряд ли мы в этом сознаемся... ))
arrseny # 29 мая 2014 в 12:47 0
Следующая часть путешествия стартует 1 мая 2008 года от холодных вод Атлантического океана и гибралтарской скалы. Ориентировочная нитка автопробега: Гибралтар - Барселона - Монте-Карло - Милан - Любляна - Белград - Бухарест - Кишинев - Киев - Санкт-Петербург. На 1 мая запланированы однодневное посещение африканского континента и церемония старта в виде оклейки машин и фотографирования ;) Отчеты и фото с колес здесь и на моей страничке - по мере возможности!
0 # 29 мая 2014 в 12:54 0
удачи в дороге!респект:)следим за ситуацией!)
arrseny # 29 мая 2014 в 14:54 0
Европейская часть кругосветки еще и не началась, а путешествовать уже пришлось: машины с некоторыми отважными участниками экспедиции, проехав 4 700 км за 6 дней, добрались до Испании кратчайшим путем, а наиболее озабоченные работой, доехав до Хельсинки, к месту старта прибыли на самолете.

Первые пару дней в связи с наличием некоторых дел были объявлены разгрузочными. В связи с этим, день прибытия был посвящен знакомству с окрестностями Марбельи – сердца испанского Коста-дель-Соль. Прогулялись мы и по порту Банус – возможно самому пафосному месту в Европе. Бедненько смотрящиеся шестисотые мерсы на фоне невероятного количества роллс-ройсов, ламборджини, бентли и феррари – весьма интересное культурное ощущение. Но все автомобильное великолепие значит весьма мало, если учесть, что все эти машинки припаркованы рядом со многими десятками яхт, стоимостью во много раз дороже…

Ну а вечером мы отметили прибытие к месту старта, так, как умеем. Но без драки… )

Следующее утро в меньшей степени было посвящено похмелью, в большей - сопутствующим делам и различному планированию. Именно планирование позволило нам выехать в Гранаду – посмотреть старый город, проехать по побережью, посетив симпатичный балкон Европы в местечке Нейрия и не поехать в Гранаду, заехав посмотреть на самые южные ледники в Европе – Сьерра-Невада, и, естественно, не дойти до края ледников последние пару километров. А самому удачливому экипажу со мной в качестве водителя и плутануть в красивейших горах километров 100 :). Прибыв на базу часам к 11 вечера, мы не стали отмечать первые полные сутки, как умеем, потому что на следующий день нас ждал африканский берег, волны атлантического океана и официальный старт мероприятия.

Старт удался по времени, по завтраку и по настроению. Мы добрались до местечка Тарифа, знаменитого тем, что именно там волны Средиземного моря смешиваются с водами Атлантического океана и, поискав парковку во всем городе не больше одного часа, благополучно смогли не опоздать на паром только потому, что паром опаздывал больше нас. Может тоже искал парковку? За 20 евроцентов (!) к стоимости билета мы получили экскурсию по Танжеру с обедом, но если обед был вполне достойным, то экскурсия, учитывая обязательные посещения фабрик ковров и специй, явно была переоценена. Тем не менее, вырвавшись в зону свободного бизнеса, собрав вокруг себя половину уличных торговцев Танжера и поторговавшись в свое удовольствие, мы получили-таки удовольствие от Танжера, Морокко и Африки. Повторяя – старт удался и, как говорил Гагарин, поехали!
0 # 30 мая 2014 в 00:56 0
Бог вам в помощь и попутных приятных открытий!!!!!!!!!!
arrseny # 30 мая 2014 в 01:44 0
Поехали раненько с утра, покинув полюбившийся за три дня симпатичный костадельсольский кемпинг и искупавшись на прощание в холодном в это время Средиземном море, в Гранаду. Целью нашего посещения в Гранаде была, естественно, главная гранадская достопримечательность – Альхамбра. С помощью указателей, нарушений сигналов светофоров и дорожных знаков, англоговорящих жителей Гранады, зачаточного знания испанского, совершенного владения языком жестов, двух GPS, одной карты, а, главное, интуиции мы добрались до основной цели. К нашему счастью цель оказалась оборудована большим паркингом и у нас остались таки, время и силы. Альхамбра представляет из себя, возможно, наиболее сохранившийся и наиболее красивый средневековый дворцовый комплекс в Европе. Созданный в 13-14 веке арабской династией Насридов, правивших этим испанским обломочком великого халифата, Альхамбра наповал сражает любого посетителя великолепием архитектуры, утонченнейшей красотой садов и парков, грандиозностью размаха… Альхамбру можно охарактеризовать, пожалуй, так – в каком бы месте вы не находились и в какую сторону бы вы не посмотрели – вы увидите вид, который достоин попасть не то что на открытку или плакат, а, по меньшей мере, на полотно мастера… Удивительно! В состояние полного культурного шока нам не удалось попасть лишь благодаря жесткой билетной политике, а именно потому, что в главную жемчужину Альхамбры – дворец Насридов, пускают строго ограниченное количество посетителей и билет, тем более в воскресенье, нужно было заказывать очень заранее :( Но и всего остального, как оказалось в итоге, нам хватило за глаза. В завершение побегав по центру Гранады, мы продолжили наш культурно-кругосветный путь в направлении славного города Валенсии.

Переночевав в модном мотеле, куда ради просмотра футбола собрались испанцы со всех окрестных деревень, с утра мы столкнулись с самой неожиданной проблемой -минут 15 мы пытались заплатить за завтрак, но никто не хотел брать денег, говорить сколько мы должны и вообще обращать на нас внимание. Менеджер мотеля натурально убегала от нас по всей двадцатиметровой барной стойке. В итоге, практически насильно всучив десятку неизвестно за что, мы с некторой обидой покинули наш замечательный ночлег и предолели последние километров 100 до Валенсии. Прикинув, что 3 часа, имеющиеся в нашем распоряжении, нам хватает лишь на экскурсию на туристическом автобусе и небольшую пробежку по центру, мы так и поступили. В Валенсии равно восхитили и исторический центр, и новый научно-культурный комплекс с океанариумом – потрясающая архитектура и приятная атмосфера царит в обеих местах. Мы покидали Валенсию, чувствуя, что небольшую необходимую культурную прививку перед посещением Барселоны мы получили. Влипнув в вечерние барселонские пробки, мы проскочили Барселону насквозь и остановились на любимейшей Коста Брава между Барселоной и Блансом. С чем с удовольствием друг друга и поздравили, предвкушая ценнейшее культурное блюдо путешествия – Барселону…
0 # 30 мая 2014 в 04:01 0
всё...решено...бросаю работу...столько интересного пропустила!!!...восхищаюсь вами, Арсений!))) вы даете настолько позитивный заряд- что хочется сразу действовать)))) мир огромный и он манит быть и жить))))))) огромное вам спасибо и море приятных впечатлений!!!
0 # 30 мая 2014 в 07:39 0
Будет, что рассказать потомкам! рада за вас!))
arrseny # 30 мая 2014 в 08:03 0
На захват Барселоны и ее окрестностей у нас приходилось полтора дня. Совершив тотальную автобусную экскурсию, мы успели пройтись и по величайшему храму современности – Саграда Фамилия (собор Святого семейства), и по парку Гюэй, и по лучшему европейскому променаду – бульвару Ла Рамбла, и по готическому кварталу. Очевидная и бесконечная гениальность удивительнейшей архитектуры Антоиио Гауди, без сомнения, превращает и без того прекрасную Барселону в бриллиант мировой культуры, и даже тот мимолетный взгляд, которым мы успели его окинуть, заставил нас в очередной раз влюбиться в этот город, как в первый раз… Тем более, что среди нас были и те счастливчики, которым все это великолепие красоты и вправду доставалось заново, изначально и впервые… Безусловно, Барселона это одно из немногих сокровищ человечества рассказывать о котором в сотни раз сложнее, чем увидеть.

Ну а на следующий день нас ждал Монсеррат. Скалы Монсеррата, несмотря на на их относительно скромную общую высоту, вздымаются над Каталонией практически отвесно, а порой и под отрицательными углами, и дарят их посетителям ощущение парения над этим благодатным краем. Прекрасный собор на краешке скалы, часовни и сам горный хребет вполне вероятно служили источником вдохновения для множества гениев, творивших в этих пределах. И мы последовали в дом к одному из них – в Фигейрос, в театр-музей Сальвадора Дали, созданный им самим. На свете существует много сумасшедших мест, но после Барселоны и Монсеррата далеко не каждое может произвести впечатление, такое как замок Дали. Описывать гениальность безумия и безумие гениальности для меня задача, наверно, все-таки непосильная, особенно в день, когда мне повезло все это еще раз увидеть своими глазами, поэтому остается только заметить, что, очевидно, все-таки, совсем не случайно Гауди, Дали, Пикассо и многие другие, чьи имена символизируют культурный уровень всего человечества, были связаны с этими прекрасными местами. Ну а мы, с обычным человеческим сожалением, покинули Каталонию ради, как любила говаривать Жанна д'Арк, прекрасной Франции и, с весьма большим трудом найдя подходящий кемпинг, готовились к покорению красот следующей жемчужины средиземноморья.

Пользуясь удивительными дарами современной цивилизации, а именно нашими верными конями, оказавшимися способными проходить по 900 километров на одной заправке, и фантастической осведомленностью систем GPS, мы добралсись до замка Каркассон, который стал известен по фильму «Жанна д'Арк» с Милой Йовович. Каркассон там выступал в роли осаждаемого Орлеана. Сравнив суровые военные европейские укрепления с изысканными красотами Альгамбры – благо они строились в основном в одно время, мы двинулись далее. Далее на нашем пути лежал основанный еще римлянами город Ним. В городе Ним нами были обнаружены не только красивый средневековый собор, но еще и амфитеатр римских времен, который и по сей день вмещает 20 000 человек, с огромным удовольствием наблюдающих за перипетиями традиционной французской корриды, в которой быки остаются живыми. Нам повезло попасть в Ним в день очередного праздника и корриды, в связи с чем мы не только оценили страсть французов к народным гуляниям – тысячи человек высыпали на узкие средневековые улочки, но и позаблуждались в свое удовольствие в поисках выезда из напрочь перекрытого центра. Так или иначе, доехав до очередного, чудом обнаруженного с помощью специализированных карт, кемпинга в окрестностях Марселя, мы с удовольствием познакомились с первым за два дня англоговорящим французом – на ресеспшен, а также, с еще большим удовольствием, подкрепленным замечательными многолитровыми (!) емкостями с виски, приобретенными по случаю, эмоцианально подготовились к восприятию Лазурного Берега.
Прибывая на Лазурный берег в пятницу, более всего мы были озабочены нашей ночевкой – на уикенды кемпинги у моря забиваются европейцами с большим энтузиазмом и под завязку. Забегая вперед, французский отдых на природе показался нам невероятным в своей скучности и полным отсутствием размаха. Люди приезжают в кемпинг, ставят палатку, в 10-30 вечера р
arrseny # 30 мая 2014 в 14:17 0
в 10-30 вечера ровно ложатся спать, с утра просыпаются, сворачивают палатку и уезжают. Только редкостные и самые отъявленные дебоширы выпивают бутылочку вина на двоих. Представьте под сотню стоянок в субботу вечером и никаких песен, застолий, смеха, криков… Культурные тормоза – заклеймил французов один из членов экспедиции. А мы не такие! Мы не тормоза, нет, и мы не… Дааа, вобщем, мы не такие… )))

Первой на Лазурном берегу нами была посещена Ницца. Английский Променад бегущий между по-настоящему фешенебельных гостиниц и по-настоящему лазурной полосы моря в это время года еще не забит до отказа. Но у самой фешенебельной из фешенебельных был припаркован БМВ X5 с владимирскими номерами. Вообще, прогуливаясь по городу, по Променаду и паркам, к музеям Шагала и Матисса, мы, услышав и русский матерок и встретив полуагрессивные арабские и негритянские группы, получили достаточно устойчивое впечатление о Ницце, как о городе слишком большом и не слишком уютном для курорта. А других полюсов притяжения для большого количества туристов не обнаружили. Хотя проходя мимо вокзала и представляя, как сюда прибывал специальный русский императорский поезд, а у того же здания их ждали не такси, а кареты, готовые отвезти к тем же самым встреченным нами на берегу гостиницам, вероятно, можно увериться в том, что курорт с более чем столетней историей, ценен сам собой. Выехав на следующий день из Франции и незаметно переехав государственную границу, мы оказались в одном из самых колоритных государств Европы – княжестве Монако. Зная, что одно из самых известных и престижных событий в мире спорта – гран-при Монако Формулы 1, должно состояться только 25 мая – через две недели после нашего посещения, мы с удивлением обнаружили перегороженный центр и услышали легендарный рев моторов, несущийся над Монакским портом. Как оказалось, нам фантастически повезло – и мы попали в Монако во время, наверно, еще более красочных гонок – исторических машин Формулы 1. После обязательного посещения автомобильного музея, в котором с бугатти и мазератти, лотусами и порше, мерседесами, еще времен даймлера-бенца, в самом дальнем углу где-то за колонной прятался и наш уазик, мы увидели исторические чудеса автомобилестроения прямо на полотне легендарной трассы, проходящей по улицам чудного средиземноморского города. В своем фешенебельнейшем дворце семьи Гримальди нас лично приветствовал монарх Монако голосом пластиковой коробочки аудиогида, а мы в его оружейной с интересом обнаружили позолоченный пистолет с дарственной от Путина, находящийся на весьма почетном месте. Монако мы оставляли с чувством, что за один день, несмотря на повсеместные пробки, мы успели очароваться этим замечательным местом.

Следующий день был объявлен днем отдыха, близкого знакомства с морскими волнами бьющимися о берег близ древнего форта города Антиб, а двое из нас еще и заехали в соседние Канны, в которых вовсю шла подготовка к весьма скорому Каннскому фестивалю. Вид бульвара Круазет, весьма невзрачного дворца Каннского фестиваля, и одних из самых известных в мире отелей, готовых принять очередную умопомрачительную долю звезд, шокировать уже не смог, но ощущение прикосновения к еще одной легенде оставил. Мы готовились покинуть Францию и посетить Милан и Верону.

Перед итало-французской границей мы не смогли удержаться от удовольствия посетить еще раз Монако и сделали это абсолютно не зря. Пусть посещение Монте-Карло ранним утром и ограничилось только коротким сеансом фотосъемки исторического казино, зато проезд по настоящей трассе Формулы 1 – с натуральными отбойниками, стоящими трибунами, готовой разметкой и двумя машинами пейс-каров в виде монакской полиции спереди и сзади порадовал на славу!
Въехав в Италию, первым делом мы ощутили явную нестойкость итальянских правил движения – наши более чем скромные попытки соблюдать ограничения разметки и знаков (французская привычка) вызывали в итальянских водителях от легкого презрения до негодования. Тем не менее, мы благополучно добрались до Милана и очень неблагополучно въехали в миланскую парковку вдребезги пополам разорв
arrseny # 30 мая 2014 в 19:35 0
разорвав покрышку о край остро заточенного за каким-то, эскузи, хреном отбойничка. И все-таки, посещение Милана удалось в силу двух вещей - магазины в подельник были открыты, а леса с невероятнейшего по монументальности и красоте миланского собора оказались почти полностью сняты.

В Вероне, обнаружив с помощью волшебного GPS едва ли не единственный подходящий для наших верных машинок паркинг, мы с большим удовольствием подержались за сиську статуи Джульетты, прячущейся во дворе ее дома, и вообще совершили массу полагающихся рядовому посетителю Вероны подвигов. Надо сказать, что времени для подвигов нам оказалось надо довольно немного, и, хоть, вполне возможно, мы были и неправы, но обнаружить, как в этом городе можно провести больше одного дня, нам не удалось.

Переночевав в Виченце, мы благополучно прибыли в Словению. На границе Италии и Словении, со словенской стороны расположено одно из главных скопищ словенских достопримечательностей – Триглавский народный парк. Это место, представляющее собой, по всей видимости, один из южных отрогов Альп оказалось абсолютно сказочным по своей малотронутой природной красоте и стало нашим пристанищем на два дня. Удивительные снежные шапки на высоте почти трех тысяч метров, фантастические озера, живописные леса – именно здесь, впервые в этом путешествии, нам повезло вовсю насладиться нерукотворной красотой. Настоящая горная сказка создала свои декорации почему-то именно в этом месте.

Впечатление нам не испортило даже первое общение с крайне суровой полицией на тему остановки в неположенном месте. Впрочем, прочитав наклейки на машинах, полицейский оттаял и отпустил нас, подсказав ближайший кемпинг. Поскольку в первый день нашего пребывания в Словении у нас случился еще и крайне значительный день рождения, то в качестве процедуры пробуждения на следующий день экспедиция сплавилась по бегущей невдалеке совершенно невероятно лазурной речке Соча. Для колорита стоит добавить, что кратчайшей дорогой на наш кемпинг оказалась дорога через Италию. Закончили мы вечер криками Зенит-Чемпион и радостными созвонами с домом.

Освоение городка Крань, а затем и Любляны – столицы Словении – состоялось на следующий день. Любляна наверно не может похвастаться монументальными памятниками, но хорошо сохранившийся исторический центр, заполненный уличными кафе, создает уютное впечатление. Тем более, когда даже продавцы на рынке говорят на английском…

Ну а дальше начались настоящие кругосветные приключения. Оставив Словению минуты за полторы, мы получили неожиданную лекцию от хорватского полицейского, что безвизовый режим между Россией и Хорватией недостаточно безвизовый, что наши ваучеры – это недостаточно ваучеры… Затем он медленно и с удовольствием оформил протоколы о недопущении нас в Хорватию и поставил нам в паспорта штампы с очень развеселившим на обратном пути словенских пограничников словом «врачен». Наш путь закруглился и теперь в Сербию мы должны были попасть через шенгенские Австрию и Венгрию. Заночевав в Австрии в придорожном Эротикхаузе – мотеле, основными посетителями, которого видимо являются посетители близлежащего неприличного клуба, мы заехали в Венгрию на южный краешек озера Балатон и, полюбовавшись его красивым видом аж минут 5, а то и семь, полетели дальше. Вообще, дороги в этой части Венгрии оказались такими, что за часов 10 мы пролетели километров 450 и все-таки въехали в братскую Сербию и добрались почти до Белграда. Надо сказать, что больше всего нас порадовал таможенный переход – все формальности заняли минут 10, вместив в себя внимательный осмотр таможенниками наших складных стульев.

Сам Белград произвел на удивление приятное впечатление, особенно большим количеством красивых домов, видимо 19, начала 20 века в центре города. Пешеходная зона, старая крепость, красивые церкви, уютные кафе, невысокие цены, особое радушие к русским – Белград встретил нас гостеприимно. Переехав из Белграда в средневековый комплекс укреплений в Смередево, мы погуляли по высоким военным башням с прекрасным видом на Дунай и остановились в живописном кемпинге в Белой Ц
arrseny # 30 мая 2014 в 20:23 0
в Белой Церкве, опасаясь предстоящей румынской границы.

Румынской границы опасались мы совершенно напрасно. Что сербы, что румыны были очень рады увидеть хоть кого-нибудь на их славном пограничном пункте, а тем более русских кругосветчиков. Основной проблемой оказалась процедура уплаты загадочного румынского дорожного сбора, которая заняла минут 30 и в течении которой, румынский госслужащий очень извинялся за себя и действия своего комьютера. Полный смысл этих извинений стал нам ясен чуть позже, когда мы обнаружили, что даже на главных румынских государственных дорогах реальная средняя скорость передвижения может колебаться исключительно в пределах от 40 до 50 километров в час. Позже, в окрестностях Бухареста, мы все же обнаружили трассы, на которых присутствует полоса для обгона и более ровный асфальт, но большая часть Румынии все-таки оснащена замечательными магистралями, проходящими через все населенные пункты, со светофорами, знаками уступи дорогу и прочими прелестями, радующего любого автомобилиста, намеревающегося пересечь всю отнюдь не маленькую Румынию.
Хотя в Румынии помимо дорог сосредоточено достаточно много разного рода исторических достопримечательностей, некоторые из которых берут начало еще с римских времен, мы ограничились посещением местечка Альба Люлия, не произведшим на нас сногсшибательного впечателения, а затем замком Бран, владельцем которого являлся и один из наиболее известных румынских, а точнее трансивальнских персонажей – Влад Наколосажатель Цепеш, послуживший прообразом графа Дракулы. Между ними мы продолжили приобщение к мировым спортивным событиям, поболев за наших хоккеистов в победном финале чемпионата мира, заставив найти хоккей среди программ румынского телевидения в ресторане какого-то придорожного мотеля. После чего мы остановились в местечке Синай, имя которому дал один из путешестовавших по Ближнему Востоку церковных деятелей, заодно и основавшему там крайне живописный монастрырь. А уже попозже румынские монархи основали там же собственные очень симаптичные дворцы. Ну а далее нас ждал Бухарест, оказавшийся, как принято, городом контрастов. Основные контрасты Бухареста оказались архитектурного и муниципального свойства. А именно - рядом с красивыми старыми церквями и домами, видимо, девятнадцатого века сожительствовали творения времен Чаушеску – по нашему брежневская архитектура, если это можно так назвать. Небогатая Румыния и в собственной столице просвечивает бедностью, неубранностью, хаотическими пробками и парковками, отсутствием туристических удобств и слабыми попытками привести хоть что-то в порядок. Мы оставили Румынию ради Молодовы.
Въехав на следующий день на территорию Молдовы, мы поначалу почувствовали себя почти дома. Русскоговорящие люди, внезапно похорошевшие девушки на улицах, знакомая пропорция пьяных и нищих, знакомые названия… Кишинев, посещенный нами в молниеносном порядке, показался нам в первую очередь крайне зеленым городом, чему мы успели немного позавидовать. Но итог дня, содержавший в себе пересечение четырех границ – румынской, молдавской, приднестровской и украинской, был относительно неутешетительным. Немотря, на то что мы прорвались через них всех, даже через уродливого персонажа в форме приднестровского пограничника, выцыганившего у нас при выезде 50 евро при полном беспределе, до Одессы мы добрались с чувством усталости всех видов. Тем не менее, даже усталость не остановила нас от того, чтобы погулять по Одессе и заполночь, включая просмотр московского финала футбольной Лиги Чемпионов, и с утра на следующий день. Неповторимая одесская речь, да и все одесское очарование способствовало некоторому восстановлению человеческого облика у членов экспедиции. Оставив Одессу ради Киева, мы с удовольствием проехали по главному украинскому автобану и в случайно встреченном нами, видимо престижном, придорожном ресторане недалеко от Киева совершили гастрономический экскурс по горячо любимой нами украинской кухне.

На следующий день даже довольно рано с утра и даже на окраинах Киева нами были обнаружены очень серьезные пробки, хотя мы оставив машин
arrseny # 30 мая 2014 в 23:35 0
оставив машины на интересовавшем нас выезде из города, в центр отправились на метро. В Киеве, как мы успели почувствовать, приметой времени теперь служит политический антураж. Какой-то из митингов, например, перекрыл узенькую улочку ведущую к Софии. У станций метро торговых ларьков намного меньше чем агитационных палаток, призывающих проголосовать за десятки почему-то блоков почему-то на выборах мэра. Сама площадь у святой Софии оказалась заставлена десятками палаток уже только одного из пытающегося стать мэром блока. Поначалу удивившись такому неравноправию, позже мы обнаружили, что площади у других соборов и монастырей, видимо, также распределены между политиками – по одной площади на движение… На Майдане Незалежности играли полуотталкивающую музыку в поддержку еще кого-то на таком уровне громкости, что разговаривать было невозможно. Большое количество людей, слоняющихся по улицам в качестве агитаторов с профессионально удрученно-печальным видом хронических бездельников, удачно гармонировали с перекрытой ради какой-то Важной Персоны части центра. Но Киев делают Киевом, к счастью, совсем другое. Столетиями и даже практическими тысячелетиями стоящие храмы, впечатляющий Крещатик, красивые дома на нем и вокруг него, памятники, музеи и дворцы – за имевшиеся у нас полдня объять необъятную красоту не удалось, но теперь мы знаем наверняка, что туда надо вернуться. Только желательно как-нибудь между выборами.

Ну а на выезде из Украины мы столкнулись с последним кругосветным приключением. Относительно быстро покинув украинскую таможню, на которой нас очень откровенно поставили перед выбором – 100 евро или три часа досмотра, мы обнаружили, что кусок дороги между украинским пограничным постом и белорусским перекрывается на наших глазах взбунтовавшимися дальнобойщиками. Водители ставили фуры поперек дороги, полностью блокируя возможность проезда, бросали машины и уходили. Таможенники и пограничники бродили мимо них улыбаясь, а водители и пассажиры легковушек с обеих сторон запертые между границами, отчаянно матерясь, пытались сделать хоть что-то. Часть едва не сошлась с дальнобоями в рукопашной, другая почти закончила разбор дорожного ограждения, чтобы проехать по обочине. В результате часа через полтора один из водителей, увидев, что ограждение уже разобрано и люди все равно проедут, все-таки сдвинул слегка фуру и легковушки начали просачиваться.

Вообще трудно понять, как и почему в неблагополучную Сербию и в бедную Румынию можно въехать и выехать за 15 минут, как граница Шенгена в Словении в обе стороны проезжается, не выходя из машины, а украинские и российские границы уступают в глупости и бюрократии только монгольской. Хотя вспоминая Приднестровье, в котором абсолютно все встреченное нами мужское население трудоспособного возраста было одето в форму и занято бесполезной, но выгодной проверкой друг у друга документов и проставлением штампов и печатей, вспоминая трассу Одесса-Киев на которой иногда казалось, что ты принимаешь торжественное построение всего украинского ГАИ, наверно можно представить, что это такая форма ликвидации безработицы, в которой случайно попавшийся насильно подает милостыню не умеющим работать личностям.

Заканчивалась очередная часть кругосветки на оптимистической ноте. Выполняя данное обещание, мы везли-таки в самый лучший город на Земле – родной Питер нашу главную контрабанду – две машины хорошей погоды, сопровождавшей нас всю дорогу. И ночное питерское солнце привычно светило нам с севера, когда мы с удовольствием пересекали границу Санкт-Петербурга, замкнув 27 000 километров евразийского полукольца нашего пути…
arrseny # 30 мая 2014 в 23:50 0
Отчет о южноамериканской части путешествия - наконец-то у меня в заметках и альбомах.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3